Народный депутат, заслуженный юрист и доктор юридических наук Михаил Цымбалюк, сделал заявление о перекручивании его комментария в СМИ относительно британской компании JKX Oil & Gas, связав это с грязной информационной кампанией.
Он отметил, что после детального изучения документов может уверенно утверждать, что Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов никогда не контролировали эту компанию, пишет Телеграф.
«Разобравшись досконально в документах, я как профессиональный юрист могу уверенно заявить, что Коломойский с Боголюбовым никогда не контролировали британскую JKX Oil & Gas», — заявил Цымбалюк на своей странице в Фейсбуке.
По словам юриста, с 2014 по 2022 год Коломойский и Боголюбов приобрели лишь 27,5% акций компании, которые выросли до 32,5% в 2022 году. Он объяснил, что такая доля не дает права на решающее влияние на управленческие решения, а только на получение дивидендов. Важным моментом является тот факт, что JKX Oil & Gas торговалась на Лондонской бирже, где акционеры не имеют права вмешиваться в решение менеджмента, состоящего из независимого совета директоров.
В подтверждение юрист обратил внимание на судебное дело 2015 года в Высоком суде Лондона, где совет директоров JKX ограничил права голоса компании Eclears Group, принадлежавшей Коломойскому и Боголюбову. Это еще раз доказывает независимость компании от группы «Приват».
«Что имеем в итоге? Есть британская компания торгующаяся на бирже, менеджмент независимый, доля Привата 27,5% не дает права решающего влияния, эта компания имеет дочерние предприятия с 2014 по 2022 в РФ, после полномасштабного вторжения компания присоединяется к международным санкциям и самоустраняется от любого контроля над российскими активами и активно финансово поддерживает ВСУ, после чего российский суд признает JKX экстремистской организацией и национализирует контролируемые ею до 2022 года российские активы», — пишет Цымбалюк.
«Основными активами JKX сегодня являются нефтегазодобывающие предприятия в Украине — СП ПГНК и Венгрии. Никаких законодательных и других оснований применения в Украине санкций к этим предприятиям — не существует», — заключает он.