В конце 2023 стартовал новый этап заключения договоров по поставкам оружия, но цены пытались завысить в полтора-два раза.
Об этом в интервью LB.ua рассказал глава Национальной ассоциации предприятий оборонной промышленности Украины (NAUDI) Сергей Пашинский.
«Появилась целая концепция у людей, которые за этим стоят, чтобы завысить цену на шести контрактах на 240 млн евро. Это конкретная сумма. Я понимал, что если это произойдет, то не будет ни этих боеприпасов, ни этих денег. Именно поэтому — и это грустно говорить — дело против меня инициировали после того, как я не раз общался с руководством и детективами НАБУ именно по вопросу предотвращения коррупции», — говорит Пашинский.
Он сообщил, что в конце лета 2023 года в России организовали целую спецоперацию по блокированию поставок боеприпасов в Украину. Они прогнозировали, что ни европейские, ни американские заводы так быстро на большие мощности в производстве боеприпасов не выйдут. Так что россиянам оставалось закрыть каналы поставок, которые имели мощности производства необходимых Украине боеприпасов.
«Публикация The New York Times была инициирована, чтобы запустить процессы внутри Украины. Ведь в самой статье в вопросах ко мне журналист указывает, что «мы знаем, что у вас самые низкие цены» (у компаний из Ассоциации). Эта статья не обвиняет меня в коррупции, она говорит одно: боеприпасы двигаются по сложной схеме. Да, я подтверждаю — по сложной, потому что мы не можем в некоторых странах покупать напрямую, а покупаем через посредников — стран-членов НАТО, таких как Польша, Чехия, Словакия», – говорит Пашинский.
По его словам, в августе украинские спецслужбы имели информацию о специальных донесениях, в которых было написано «через коррумпированных агентов влияния в правоохранительной системе нужно ликвидировать этот канал поставки» — заблокировать деятельность главы Ассоциации, лоббирующего самые низкие цены на боеприпасы от компаний-членов Ассоциации на уровни Минобороны, Генерального штаба и ВСУ.
«После статьи The New York Times появилась куча фейковых уголовных дел. Все было очень громко, но сошло на нет. И компании-члены Ассоциации сейчас более-менее работают в рамках того маленького бюджета, на который хотят наложить свои грязные руки коррупционеры от оборонки», — подчеркнул Пашинский.