Игорь Маскалевич
На прошлой неделе верховный главнокомандующий провел два «жестких» тендера в сфере энергетики. Вопросы были разнообразные и зачастую неудобные – процесс подготовки к пожарному сезону ни для кого не был ни простым, ни дешевым. Одни справились лучше, другие хуже, но по объективным причинам (слишком много прикладывалось зимой), а третьи не смогли, и не имеют для этого фактического обоснования. Впрочем как всегда.
Разумеется, речь идет о государственной энергопроизводящей компании «Центрэнерго» (ЦЭ) (доля государства — 78%).
За прошедшие десятилетия компания стала известной питательной средой для сменяющих друг друга бизнес-групп, ориентированных на правительство, и кочевых людей всех оттенков радуги.
Основная схема проста: на станцию доставляется топливо и запчасти (дорого), собирается электричество (дешево). Долги накапливаются, а затем висят повсюду. Бывают и более сложные комбинации, но результат всегда один: у контрагентов — прибыль, у Центрэнерго — убыток. В результате активы компании, мягко говоря, существенно истощены, а процесс банкротства длится уже десятилетие и стал достаточно утомительным.
Информация а-ля «Нафтогаз» о предъявлении иска почти на три миллиарда гривен к одной из трех ТЭЦ «Центрэнерго» не вызывает и тени удивления. Выкатывал-выкатывал, уже не первый раз, но взять там всё равно было нечего, даже после решения суда.
За последние три года в CE сменилось семь менеджеров. Следующий начал работать в августе.