КОБОЛЕВ НЕ ВНЕС ЗАЛОГ, НАЗНАЧЕННЫЙ ВАКС КАК МЕРА ПРЕСЕЧЕНИЯ – САП

Экс-глава «Нафтогаза» Андрей Коболев не внес залог в размере 229,248 млн грн, назначенного ему Высшим антикоррупционным судом в качестве меры пресечения, сообщили в Специализированной антикоррупционной прокуратуре. Коболев должен внести залог в течение пяти дней с момента соответствующего решения ВАКС – 1 марта.

«Однако по состоянию на 07.03.2023 информация о внесении залога в установленном судом размере так и не поступила в орган досудебного расследования. Кроме того, заметим, что вопреки распространенной в некоторых СМИ информации, по состоянию на сегодняшний день никакие счета подозреваемого суд не арестовывал в этом уголовном производстве», – отметили в САП.

Там также добавили, что со стороны НАБУ и САП отсутствуют какие-либо инициативы по блокированию счетов Коболева, которые препятствовали бы ему использовать имеющиеся у него финансовые активы.

Напомним, 1 марта ВАКС все-таки избрал меру пресечения экс-главе Нафтогаза Андрею Коболеву, через полтора месяца после того, как в январе судья ВАКС Олег Федоров оставил ходатайство детектива НАБУ без удовлетворения.

Коболеву назначили 229 млн грн залога с обязанностями прибывать по первому вызову; не отлучаться из Украины; сообщать об изменении проживания; не общаться со свидетелями; сдать загранпаспорта.

Коболева подозревают в том, что он незаконно получил премию в гораздо большей сумме, чем это позволяет закон. Только первая часть премии составила 10 миллионов долларов вместо максимально разрешенной законом суммы в 37,4 миллиона гривен. А после ухода с должности получил еще $12 млн от банка под гарантии «Нафтогаза.

В ходе рассмотрения апелляции судьи поинтересовались у Коболева, с чем связана такая большая сумма присужденной суммы, ведь интересы «Нафтогаза» в арбитраже представляла иностранная юридическая фирма, отдельно получившая за свою работу десятки миллионов евро.

Коболев заявил, что именно он подписывал документы, принимал важные решения и давал личные показания в арбитраже.

В то же время в «Нафтогазе» утверждали, что Андрей Коболев выиграл большую часть приза за победу над российским Газпромом в Стокгольмском арбитраже, несмотря на то, что даже не руководил этим направлением.