В «ДЕМИНИЦИАТИВАХ» ОТВЕТИЛИ НА ОБВИНЕНИЯ В МАНИПУЛЯТИВНОСТИ СОЦОПРОСА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА ЗА КОРРУПЦИЮ

Вопрос об ответственности президента формулировали с отсылкой на Конституцию.

Социологи Фонда «Демократические инициативы» считают в своем опросе вопрос об уровне ответственности президента за коррупцию в правительстве и военном управлении наиболее корректным, поскольку он был сформулирован «исходя из реалий жизни» и норм государственного управления. Конституция, — сказал Илька, исполнительный директор Фонда «Демократические инициативы», в комментарии «Суспильному Кучериву» Петра Бурковского.

«Сейчас у нас в стране военное положение, президент, согласно конституции и законодательству, является верховным главнокомандующим и возглавляет исполнительную власть. Когда назначаются министры, Верховная Рада фактически лишь формально утверждает решение об увольнении и назначении министра…Так же, как это произошло недавно с министром обороны.Это было решение об увольнении, его никто в парламенте не оспаривал, никто не задавался вопросом, почему один министр ушел, а был назначен другой, то есть даже не было пересмотра кандидатур, «, — отметил он.

Директор ПИИ подчеркнул, что в полномочия президента входит также назначение глав военных администраций.

«Мы не задавались вопросом о коррупции, и точка. Коррупция в правительстве и военном управлении. Формулировка максимально конкретна. Людей спрашивают, несет ли президент прямую ответственность в правительстве и непосредственно подчиненной ему военной администрации, это его ответственность, сказал Бурковский.

Он пояснил, что в ходе социологического исследования респонденты отбираются по трехэтапной выборке. А затем около 10% респондентов еще и проверяют, действительно ли они прошли собеседование.

Бурковский отметил, что молодежь 18-20 лет отнеслась к этому вопросу менее критично, чем люди старшего возраста. При этом большинство респондентов полностью или, скорее, согласились с утверждением, что президент несет прямую ответственность за коррупцию в правительстве и военных администрациях Запорожской, Харьковской и Днепропетровской областей.