Президент Владимир Зеленский заявил The Economist, что на 19-м месяце полномасштабного российского вторжения он «морально» готов перевести экономику страны на военную основу, если война на истощение затянется и поддержка союзников начнет ослабевать.
Объясняем сложное простыми словами — подписывайтесь на наш YouTube
По его словам, затяжная война станет для Украины развилкой. Президент признает, что страна потеряет еще больше людей, как на передовой, так и за счет эмиграции.
Более того, война на истощение потребует «полностью милитаризованной экономики», добавил он.
По его словам, правительству придется донести эту точку зрения до граждан, но он не уточнил, каким образом.
Глава государства подчеркнул, пишет издание, что будет обсуждать эту идею с украинским народом только в том случае, если «слабость в глазах его западных сторонников станет тенденцией».
На вопрос, достигнут ли уже этот рубеж, Зеленский ответил: «Нет, еще нет, слава Богу».
В то же время он «эмоционально готов» к длительной войне против России. По его словам, если Запад сократит или прекратит военную помощь, «невозможно предсказать», как отреагируют миллионы украинских беженцев, если их страну покинут.
- В конце августа 2023 года посол страны в Киеве Симмонс заявил, что Запад вряд ли будет оказывать давление на Украину, чтобы она начала переговоры с Москвой о прекращении боевых действий, хотя некоторым так может показаться из-за последствий весеннего нарратива о » быстрое контрнаступление».
- В то же время экс-министр иностранных дел Литвы Линкявичюс заявил, что во всем мире активизировались попытки принудить Украину к переговорам с Россией.
- Ранее посол Украины Маркарова заявила, что «нельзя сказать, что доминирующее мнение в США — «остановить РФ любой ценой».
- Зеленский заявил, что «если наши партнеры не помогут нам, то они помогут России победить». Он не видит возможности дипломатического выхода из войны.
- Президент Украины считает, что в случае победы на выборах в 2024 году бывший президент США Трамп не поддержит российского диктатора Путина, потому что «сильные американцы так не делают».