ПРИМУТ ЛИ УКРАИНЦЫ УЗУРПАЦИЮ ВЛАСТИ?

Олег Покальчук Олег Покальчук

Сначала немного исторических аналогий, ибо как без них.

Когда-то у уличных фотографов были такие рисованные фанерные декорации с вырезанными для лица дырками. Они и до сих пор есть. Вставляешь туда свою счастливую рожицу, глуповато улыбаешься по требованию фотографа, и опля — ты уже принцесса, принц или конь в сферическом вакууме.

Так, с глуповатыми улыбками или трагическими гримасами, мы постоянно вставляем себя и своих политических лидеров в какие-то исторические аналогии. Хотя писаная история — это еще те фанерные разрисовки. Чья власть на дворе, того и декорации.

Когда закончится война и чего достаточно для победы: Украинцы ответили на вопросы социологов Когда закончится война и чего достаточно для победы: Украинцы ответили на вопросы социологов

9 ноября 1799 года (18 брюмера по революционному календарю) небольшой отряд гренадеров под барабанный грохот промаршировал в парижский дом «Люксембург», где заседали депутаты двух палат Легислативного совета. Соратник Наполеона генерал Мюрат приказал войскам очистить помещение и разогнать парламент Директории.

Минуту назад толпа стремилась растерзать корсиканского наглеца. Но в присутствии солдат таких отчаянных осталось лишь несколько. Лояльным зачитали «Декрет о публичной безопасности и конституционности». Сказали, что своевременно, поскольку недобитые якобинцы готовят реванш, и республика в опасности. Тем временем недобитые французские монархисты с любопытством созерцали этот революционный цирк, но уже с противоположной, безопасной стороны Ла-Манша.

Было в декрете три требования, вполне понятные нам, приемлемые и сегодня:

  1. роспуск парламента из-за коррупции и бездарности;
  2. создание принципиально нового исполнительного органа;
  3. восстановление порядка и стабильности.

Около двух часов ночи совет старейшин и некоторые специально приглашенные члены парламента приняли необходимые изменения в Конституцию. Было сформировано новое правительство, которое возглавили три консула — Наполеон Бонапарт, Жозеф Сьейес и Роже Дюко.

За пять лет и шесть месяцев первый консул Наполеон станет императором.

На момент разгона парламента прошло 10 лет с начала Великой французской революции (на фанерные идеалы которой до сих пор молятся леваки всего мира).

Революционная французская власть в формате Директории за это время превратилась в отвратительную коррумпированную и алчную структуру, поглощенную карьерными интригами.