FT: РОССИЯ ВСЕ ЕЩЕ СПОСОБНА ПОДДЕРЖИВАТЬ СВОЮ ВОЕННУЮ ЭКОНОМИКУ

Какие бы трудности ни испытывала российская экономика, они не настолько велики, как те, с которыми имеет дело Киев.

По данным Росстата, производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов в июне было более чем на 50% выше, чем в том же месяце 2022 года. Тем временем Центробанк утверждает, что в первом квартале этого года нехватка работников на промышленных предприятиях была самой острой с момента начала наблюдений в 1998 году. Банк также оценивает годовую инфляцию за последние три месяца в 7,6%, что значительно превышает целевой показатель в 4% год.

«Конечно, мы должны относиться к официальным экономическим данным в России во времена Владимира Путина с большой осторожностью. Но картина, нарисованная этими тремя показателями, вероятно, не далека от истины. Спустя 18 месяцев после полномасштабного вторжения в Украину Россия демонстрирует много классических симптомов экономики военного времени, таких как инфляция, нехватка рабочей силы, рост государственных расходов и дефицитное финансирование», – пишет в своей статье журналист Financial Times и писатель Тони Барбер.

Он добавляет, что для Киева и его западных сторонников вопрос состоит в том, станет ли давление на российскую экономику настолько интенсивным, что в какой-то момент в будущем он подорвет войну Кремля против Украины. Западные санкции, несомненно, усиливают это давление, особенно через сокращение доходов России от экспорта нефти и газа. Однако кремлевские политики все еще располагают мерами по поддержке милитаризованной экономики.