СМИ УБАЮКИВАЮТ ГРАЖДАНСКИХ ИНФОРМАЦИОННОЙ «ПОЛИТИКОЙ ПОБЕДЫ»: ВОЕННЫЕ ОЗВУЧИЛИ УГРОЗЫ ТАКИХ РЕЛЯЦИЙ

Эвакуация раненых с поля боя. Скриншот видео от первого лица.

Украинские военные и парамедики констатируют нынешний контраст между жизнью военных и гражданских. В немалой степени это происходит из-за чрезмерно победной информационной политики в СМИ. Руководитель медицинской службы батальона «Волки Да Винчи» Алина Михайлова в интервью для » Следствия.Инфо » объясняет, почему такие победные реляции опасны.

«У нас ведется какая-то очень странная для меня информационная политика тотальной победы. Это, конечно, хорошо, потому что, пожалуй, никто не хочет никого разочаровывать реальностью, а она сегодня абсолютно другая».

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ Победные реляции с марафона «Єдині новини» не должны заслонить реальную ситуацию на фронте: боец об Угледаре

Мы таким образом расслабляем гражданских, потому что когда ты говоришь: «Да, а когда в армию? Когда вы замените тех, кто у нас погиб, кто заменит сейчас более 40 бойцов? Они вернутся, конечно, через 3 месяца или через полгода, но кто будет вместо них все это время?»

Михайлова также признает, что в полевой медицине еще есть над чем работать и жалуется на более давний отчет Анны Маляр (заместитель министра обороны) о соблюдении т.н. «золотого часа» для эвакуации (если раненого доставить быстро в больницу, то процент выживших повышается до 90):

«А теперь вспомните эвакуацию, которая длилась 8 часов. Возможно тогда 8 «золотых часов»? Можем ли мы этим гордиться? Нет, не можем, но мы не можем на это как-то повлиять. Мы можем максимум пытаться сократить до 2-3 часов но один час мы сейчас обеспечить не можем.

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ Реальный бой под Кременной: Видео с камеры GoPro украинского защитника

Мы не можем оказать помощь за этот «золотой час» не потому, что мы не хотим. А потому, что нам это не разрешают сделать условия. Позиции, ландшафт – это все увеличивающее количество времени эвакуации. Плюс то, что россияне применяют абсолютно все виды оружия: это и «ланцеты», и дроны-камикадзе, и химическое оружие.

«И потому, когда мы, как военные, слышим эти победные истории, то думаем: «Ну я или на каком-то другом фронте, или всем здесь на меня плевать». А людей эти истории расслабляют. Они думают, что мы уже следующим летом поедем в Крым купаться. Это хорошо, но у вас тоже есть что-то для этого сделать!»