Владимир Горбач
Спустя неделю после нашумевших событий в глубоком тылу РФ мы так и не получили достоверного ответа на вопрос: что это было?
Различные информированные люди, а также те, кто претендует на информированность, в один голос пророчат, что эта история еще не закончилась, и через несколько месяцев она продолжится. То есть марш Пригожина надо воспринимать не как единичное событие, казус, событие, а как часть более широкого процесса. Как фрагмент общей картины, а не как отдельная картина. И персонажи в нем не такие отдельные и самодостаточные, как о них говорят.
РосСМИ распространяют новое обращение Пригожина после мятежа с анонсом «следующих побед»
Все согласятся, что выступление группы Вагнера было не спонтанным, а заранее хорошо подготовленным, спланированным и проведенным по-военному. Пригожин очень долго готовил информационный фон для своего конфликта с Минобороны и лично с Шойгу и Герасимовым, постепенно наращивая эмоциональную напряженность и градус страстей. Драматургия этого конфликта в итоге привела к прямому столкновению, поэтому эта история кажется естественной, хотя и неожиданной для многих.
Отклонения возникают не от того, как все началось, а от того, чем все вдруг закончилось. Ибо в момент кульминации военного восстания главный мятежник внезапно ушел со сцены. Этому было предложено несколько объяснений, от рационального — повстанец понял, что объединенных сил недостаточно для взятия Москвы, через конспирологию — пособники восстания в Москве выдали самого повстанца, до иррационального — повстанцы вдруг увидели свет и понял, что большое кровопролитие уничтожит Россию.