Американский эксперт напоминает, что не каждая наступательная операция продвигается так быстро, как «Буря в пустыне» в 1991 году, хотя даже тогда у США и союзников были средства, не доступные сейчас украинской армии.
Внимание всего мира было приковано к мятежу группы Вагнера против режима Владимира Путина. Но междоусобица в России длилась недостаточно долго, чтобы привести к существенным изменениям на поле боя в Украине.
Украинское контрнаступление продолжается меньше месяца, и уже пошли слухи о поражении, а названные «западные официальные лица» заявили CNN, что оно «не оправдывает ожиданий ни в каком направлении». Даже президент Украины Владимир Зеленский сдался и признал, что контрнаступление идет «медленнее, чем хотелось бы».
«На самом деле медленный темп прогресса не должен еще удивлять или вызывать серьезную озабоченность. Очень немногие наступательные операции продвигаются так же быстро, как операция «Буря в пустыне». И тогда это было возможно только благодаря огромному технологическому преимуществу, которым обладали США и их союзники над Ираком», — пишет Макс Бут, старший научный сотрудник Совета по международным отношениям, в статье для Washington Post.
Он напоминает, что в 1991 году, еще до начала наземной войны, союзные войска более 5 недель наносили удары по иракским войскам всем, чем могли: от крылатых ракет «Томагавк» до бомбардировщиков B-52. Затем, после безжалостных авиаударов, сухопутные силы союзников смогли совершить гигантский «левый крюк» через пески Саудовской Аравии, чтобы обойти укрепившиеся иракские позиции в Кувейте.