Мария Алексеевич
Защитники Мариуполя – пример мужества, самоотверженности, невероятной силы, отчаянного желания сражаться, как бы трудно это ни было. Более 80 дней они обороняли город в полном окружении.
16–20 мая 2022 года по приказу высшего военного руководства страны мариупольский гарнизон покинул объект «Азовсталь». А после двух месяцев плена русские устроили жестокий и циничный теракт — в ночь с 28 на 29 июля взорвали наспех оборудованный под жилую казарму ангар, куда накануне были переведены военнопленные.
В России начали судилище над двадцатью защитниками Мариуполя
27 июля русские перевели в эту казарму 193 защитника Мариуполя. Некоторые военнопленные считали, что их возьмут на обмен. Они ждали этого и мечтали, что скоро увидят и обнимут своих родных. К сожалению, многим это никогда не удастся. По спискам России, в результате теракта в Оленовке погибли более 50 военнопленных, не менее 70 получили ранения. Сейчас известно, что в плену до сих пор находятся около 130 человек, которым чудом удалось выжить в аду Оленовки. Окончательная информация о погибших и всех, кто пережил нападение, еще устанавливается.
Один из выживших и раненых в Оленевке, мой муж Сергей Алексеевич, боец полка «Азов», оборонявший вместе с братьями город Мариуполь с 24 февраля по 16 мая 2022 года. Во время боев в Мариуполе он ничего не говорил, только постоянно молился, чтобы не переживала за него, берегла себя и верила в лучшее. Я так и сделала — не стала писать о том, как сильно переживаю, я старалась поддержать его, чтобы он понял, что я его жду и что мы обязательно скоро будем вместе.
фото из архива Марии Алексеевич
До полномасштабного вторжения в Россию мы жили вместе четыре года. Они поженились, когда Сергей был в Мариуполе, 27 апреля 2022 года. Он сделал предложение пожениться дистанционно за неделю до этого. Я, конечно, согласился, потому что мы заранее планировали свадьбу. Сергей даже не сказал мне о ранении, которое он получил во время боев в Мариуполе. Об этом я узнал из воинской части только после того, как попал в плен. Второй раз Сергей был ранен в результате теракта в Оленовке. Несмотря на это, он до сих пор находится в плену, несмотря на то, что Женевская конвенция об обращении с военнопленными гласит, что раненые солдаты должны быть возвращены на родину без каких-либо условий и в любом количестве. Кроме того, как меня уверяли представители координационного штаба по обращению с военнопленными, приоритетом для обмена были раненые. Но борьба за его жизнь и свободу продолжается.