Среди развитых стран G20 Австралия является одним из самых слабых доноров Украины, несмотря на то, что она является основным косвенным экономическим бенефициаром войны, пишет Bloomberg.
Согласно подсчетам Джеймса Макинтайра из Bloomberg Economics, бывшего правительственного экономиста, за 15 месяцев после того, как Москва начала вторжение, резкий рост цен на энергоносители и другие товары принес Австралии около 150 миллиардов австралийских долларов (102 миллиарда долларов США).
Однако страна предоставила Украине военную и гуманитарную помощь на сумму, эквивалентную лишь 0,5% этих незапланированных доходов — меньше, чем предоставили Польша, Чехия и Дания.
Это побудило консервативную оппозицию Австралии и ученых потребовать от правительства большей поддержки воюющей страны.
Министерство обороны Украины обратилось к Австралии с просьбой предоставить часть из 59 танков M1A1 Abrams, которые она получила от США более 15 лет назад, которые Канберра собирается заменить на более современные версии. Запрос поступил в преддверии саммита НАТО в Литве в июле, который планирует посетить также премьер-министр Австралии Энтони Албанезе.
«Существует риск того, что Австралию будут рассматривать как стратегических сторонних наблюдателей — мы хорошо говорим, но на самом деле мы не многое делаем в практическом плане. Правительству Австралии действительно следует активизироваться», — считает Малкольм Дэвис, старший аналитик Австралийского института стратегической политики в Канберре.
Ранее в этом месяце министр обороны Ричард Марлз отверг утверждение о том, что Австралия сделала недостаточно, заявив Bloomberg Television, что его страна является крупнейшим источником помощи Украине в Индо-Тихоокеанском регионе за пределами США.
«В Европе и в самой Украине понимают, что Австралия превосходит свой вес в поддержке Украины», — подчеркнул Марлз.
Украина стремится получить больше военной помощи и дополнительной огневой мощи от таких крупных военных государств, как Австралия, Канада, Норвегия и Швеция.
Хотя военная помощь Австралии сама по себе может мало изменить ситуацию на поле боя, она помогает поддерживать поток оружия в Киев и может стимулировать к этому другие страны, в частности, Южную Корею, которая пока колеблется по поставкам оружия Украине.