Недавно между Минвосстановлением и комитетом Верховной Рады по вопросам организации государственной власти, местного самоуправления, регионального развития и градостроительства возник конфликт из-за сферы государственной региональной политики, которая оказалась вычеркнутой из приоритетов министерства и председателя комитета Елены Шуляк. Почему команда успешных проектных менеджеров вице-премьера Александра Кубракова отмахивается от упреков в свой адрес? Что такое региональная политика и как на нее повлияла война, в интервью ZN.UA рассказал глава профильного подкомитета ВР Виталий Безгин, с которым поговорила Инна Ведерникова.
Безгин отметил, что еще в 2015 году, когда стартовала децентрализация, ВР приняла Закон Украины «Об основах государственной региональной политики», а в 2021 правительство приняло Постановление «Об утверждении Государственной стратегии регионального развития на 2021–2027 годы».
«Где мы уже понимали и планировали, как экономически и социально будут развиваться наши очень разные по географии, демографии и мощи регионы. Это все о региональной политике, которая является стратегической рамкой для развития всего государства с учетом потребностей людей, живущих в конкретных регионах», – указал глава комитета.
Однако, как отметил Безгин, война разрушила мирную стратегию. Из-за минирования и глобальной катастрофы на Каховской ГЭС теперь вряд ли можно говорить, что Херсонская область в ближайшем будущем — аграрный край и кормушка Украины. А, например, Одесса – это порты и рекреация, Карпаты – это тоже рекреация, а Житомирщина, может, и нет – это промышленность и леса. И если есть промышленная вырубка леса, там нет рекреации. Или наоборот.