САММИТ G7: ПУТИН УЖЕ НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСЕН, А УКРАИНА СДЕЛАЛА ШАГ К ПОБЕДЕ

Сергей Корсунский Сергей Корсунский

Саммит G7+, прошедший 19-21 мая в Хиросиме, стал первым в истории, в котором лично принял участие Президент Украины. Этот факт должен был вызвать в Кремле непреодолимую изжогу. Москва не смогла ничего противопоставить новому формату «восьмерки» (пусть пока и эпизодического), кроме того, что Лавров и его коллега из Уганды подписали декларацию не размещать первыми оружие в космосе.

Несомненно, это известие с облегчением восприняли в Пекине, где Си Цзиньпин собрал лидеров пяти центральноазиатских республик на саммит, который Россия всегда считала «своим». Они недавно вернулись из Москвы, где участвовали в «параде победы» (видимо, в последний раз), замарали руки и пожали руку дипломированному военному преступнику, не приглашенному в Пекин. Довольно справедливое заявление президента Макрона о том, что Россия стала вассалом Китая, как будто в информационном пространстве разрешилось то, что Путин уже никому не интересен. Оно стало однозначно предсказуемым, создает много проблем, но выгоды уже не распространяются. Обычно Лукашенко звали скрасить одиночество Путина, но, к сожалению, он заболел.

Президент Бразилии Лула да Силва обвинил Владимира Зеленского в срыве встречи на саммите G7 Президент Бразилии Лула да Силва обвинил Владимира Зеленского в срыве встречи на саммите G7

Между тем в Хиросиме собрались не только лидеры наиболее развитых стран и лидеры Евросоюза, но и лидеры Австралии, Бразилии, Коморских островов (лидирует Африканский союз в 2023 г.), Островов Кука (лидер Тихоокеанских островов Forum), Индии, Индонезии, Южной Кореи и Вьетнама. От международных организаций были приглашены руководители ООН, Международного энергетического агентства, МВФ, ОЭСР, Всемирного банка, ВОЗ и ВТО. Украина была приглашена в качестве специального гостя, учитывая тот факт, что ни один из вопросов, обсуждавшихся на саммите, не обходился без упоминания Украины и осуждения российской агрессии.

Офис президента

Исключительные меры безопасности, которые казались оправданными в связи с недавним покушением на премьер-министра Японии Фумио Кисида, перевешивались содержанием диалога и особенно заявлениями по Украине, принятыми еще 20 мая. Анализ новостных сообщений практически всех японских и международных каналов дал соотношение 30:70 в пользу первых появившихся уже 19 мая предположений о личной причастности Президента Украины. Именно Украина без всякого преувеличения оказалась в эти дни в центре внимания мировых СМИ.

Для адекватной оценки саммита важно понимать его важность для участников и организаторов. Для Фумио Кисиды, родившегося в Хиросиме, это был уникальный шанс написать новую главу в истории Японии. Не всем премьер-министрам выпала честь принимать у себя G7 (предыдущий саммит в Японии прошел в 2016 году). Нынешний глава правительства не только провел успешную во всех отношениях встречу на высшем уровне, но и привез ее в Хиросиму, подчеркнув тем самым на самом высоком уровне символическое значение этого города и трагических событий 6 августа 1945 года в истории человечества. Поэтому очевидно, что темы ядерного терроризма, контроля над ядерными вооружениями и разоружения заняли самое важное место среди обсуждаемых вопросов.