Но каждый пятый из оставшихся переживать войну в Украине не хочет учитывать мнение уехавших.
Центр Разумкова провел опрос среди украинцев, которым задавали вопрос, должны ли избиратели, находящиеся за границей, участвовать в парламентских выборах? Подавляющее большинство опрошенных социологами (59,7%) считают, что да. А 22,3 % — что нет. Плюс 18% неопределившихся. Об этом в статье «Война и выборы. Какая победа важнее?» пишет журналистка ZN.UA Инна Ведерникова.
«И это высокий показатель, потому что мы понимаем: людям нельзя отказывать в праве не только голосовать, но и быть избранными«, — пишет Ведерникова.
ZN.UA
Почему же тогда каждый пятый, оставшийся переживать войну в Украине, не хочет учитывать мнение уехавших? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит внимательно изучить еще один рисунок, где респонденты отвечали на вопрос: «Как вы относитесь к людям, уехавшим за границу после 24 февраля?».
ZN.UA
Самый большой процент (28,4) — тех, кто понимает этот выбор, но только если он сделан ради детей, больных родственников и стариков. Второе по величине количество — принимая выбор всех ушедших, — 23,6%.
«И это для Украины показательная цифра, которая коррелируется с тревогой, что в случае временной отмены ВП какая-то часть мужчин призывного возраста может покинуть страну. Хотя в то же время 20,8%опрошенных принимают выбор всех уехавших, за за исключением мужчин призывного возраста, независимо от их обстоятельств. По мнению респондентов, они должны оставаться дома«, — говорится в статье.
14,8% опрошенных готовы понять только тех, кто выехал из областей, находившихся под оккупацией или угрозой оккупации. 6,1% — вообще не доверяют уехавшим и не принимают их выбора, так как «они оставили Родину в тяжелое время». Столько же тех, кто не смог найти ответа на поставленный вопрос.
«В итоге в стране до тридцать% тех, у кого размышления о соотечественниках, которые сейчас ходят улицами Берлина или Варшавы, вызывают не слишком позитивные эмоции. Если они не делят со страной горе, то почему должны решать ее будущее? Не важно, какие у них причины. Важно, что им там легче, чем нам здесь? Пусть платят своими правами за имеющуюся у них возможность выехать? Трудные и страшные вопросы, которые со временем объяснят психологи», — отметила Ведерникова.