NYT: ЭТОТ УИКЕНД МОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ БУДУЩЕЕ НАТО

Мюнхен станет тестом для НАТО: выдержит ли альянс напряжение с США.

62-я Мюнхенская конференция по безопасности, известная также как «Давос с пушками», проходит в переломный момент. Соединенные Штаты еще никогда не требовали от Европы так много, а Европа еще никогда не ожидала от Соединенных Штатов так мало. Об этом пишет Майкл Б. Фроман — президент Совета по международным отношениям в колонке для The New York Times. Он занимал должность торгового представителя США и заместителя советника по национальной безопасности по международным экономическим вопросам в администрации президента США Барака Обамы.

Конференция, начавшаяся в пятницу, стала перепутьем для трансатлантических отношений. Перед нами два пути. Первый — долговременная перезагрузка альянса НАТО с сильной Европой в его центре, способной защищать себя, сохраняя здоровое, пусть и менее масштабное, партнерство с Соединенными Штатами. Второй — дальнейшие трансатлантические споры относительно общих ценностей, национальных интересов и справедливого распределения обязанностей.

Союзники по НАТО считают, что США больше не помогают сдерживать врагов — опрос Союзники по НАТО считают, что США больше не помогают сдерживать врагов — опрос

Второй путь уже не является просто раздражающим аспектом в целом прочного союза. Он грозит хаотичным разрывом между США и их ключевыми союзниками, что повредит как европейской, так и американской безопасности. В интересах Соединенных Штатов, чтобы госсекретарь Марко Рубио, возглавляющий делегацию администрации Трампа на конференции вместе с конгрессменами, продвинулся по первому пути. И независимо от того, какой тон задаст Рубио, Европа должна объединиться вокруг содержательных реформ.

Американская сторона сделала это непростым. Год назад в Мюнхене вице-президент Джей ди Вэнс фактически объявил о конце трансатлантических отношений в их привычном виде. Причиной, по его словам, была не Россия или Китай, а «внутренняя угроза» — отступление Европы от собственных фундаментальных ценностей. Он утверждал, что союзники не только запустили оборону, но и подорвали общие принципы альянса через либеральную миграционную политику и ограничения свободы слова.