Лариса Гук
Продовольственный локальный рынок и рядовой потребитель последние несколько лет живут в режиме постоянного стресса: посетитель магазина или базара иногда в шоке от того, сколько ему нужно отдать за пакет молока, паляницу из пшеничного муки или печально непривлекательные на полках супермаркетов свеклу и морковь.
Уровень неопределенности стоимости продуктов остается невероятно высоким и напрямую зависит от ситуации с безопасностью и энергетикой. Как минимум до лета.
Государство заглядывает в холодильник
Наличие продуктов и цены на них находятся не только в поле зрения потребителей и бизнеса, но и в постоянном фокусе правительства, хотя иногда вынужденно. События января — от морозов до очередных массированных атак — заставили чиновников в который раз сфокусироваться на продовольственном сегменте.
Официальная позиция государства звучит успокаивающе: ситуация на продовольственном рынке контролируемая, производственные мощности превышают внутреннее потребление, а имеющихся запасов достаточно для стабильного обеспечения населения. Даже в случае энергетических перебоев возможное снижение производства оценивается как некритичное — 5–7%.






