Детектив НАБУ Руслан Магамедрасулов, которого 3 декабря освободили из-под стражи (21 июля его задержали по подозрению в госизмене из-за якобы сотрудничества с Дагестаном), рассказал, что все 10 лет бюро занималось делами, которые были резонансно важными для общества, часто они касались крупных финансов. Поэтому всегда за деятельностью НАБУ следили работники правоохранительных органов, подконтрольных вертикали власти, рассказал он во время интервью УП.
«Или они осуществляли защиту на этапе, когда становилось известно о том, что мы по ним работаем», — добавляет детектив.
Были случаи разоблачения деятельности НАБУ. Магамедрасулов напомнил, что в 2018-м была история по агенту «Екатерине», которая стала известной в рамках «янтарного дела», после которого депутатов Борислава Розенблата и Максима Полякова лишили неприкосновенности — тогда в конспиративной квартире было установлено оборудование для прослушивания. «Слушали» также других представителей бюро.
«Это же не так сложно на самом деле. В масштабе государства нас немного, и нас контролировать не так трудно. Плюс-минус 300 человек. По сравнению с другими службами, которых 40-50 тысяч, это небольшой объем, — комментирует ситуацию детектив. — Это такая системная была работа, не стихийная».






