Пока президент Соединенных Штатов Дональд Трамп требует скорейшего завершения войны, реальная ситуация на поле боя свидетельствует о другом: продвижения российской армии за почти четыре года полномасштабного вторжения были медленными, изнурительными и дававшими Москве минимальные результаты. Из Покровска в Донецкой области — эпицентра боев последних месяцев — до Запорожья и северных районов Харьковщины очевидно, что Россия продвигается. Путин призывает Украину уступить стратегически важные территории за столом переговоров — как того требует Вашингтон — иначе, утверждает он, это сделают российские войска силой. Трамп повторяет те же угрозы, заявляя, что Украина «очень быстро проиграет», если не согласится на предложенное им соглашение, пишет NBC News.
Несмотря на определенное продвижение, россияне продвигаются медленно — ценой огромных потерь против истощенной украинской армии. Именно это, по оценкам западных аналитиков, Кремль пытается скрыть, создавая иллюзию неотвратимого наступления, чтобы усилить свое давление на Киев и Вашингтон во время переговоров.
Покровск, важный транспортный узел и центр боев последних месяцев, действительно может стать первой большой российской «победой» за два года. Но даже в случае его падения Москве будет крайне сложно захватить всю Донецкую область силой.
Бывший командир НАТО, контр-адмирал Королевского флота Великобритании Крис Перри заявил NBC News, что для этого России понадобятся «колоссальные жертвы, вероятно, сотни тысяч людей». Если же Украина согласится передать эти территории в рамках соглашения, то оставит остальную часть страны уязвимой к новому удару, когда Путин захочет вернуться, подчеркнул он.
По данным Института изучения войны, с 15 августа российские силы продвигаются «пешим темпом», захватывая примерно девять квадратных километров в день. С ноября 2022 года Россия оккупировала лишь дополнительный один процент украинской территории. Большинство из захваченных двадцати процентов — это территории, подконтрольные России с 2014 года, и незаконно аннексированный Крым.
Даже если Москва сохранит нынешние темпы наступления, до полного захвата Донецкой области ей понадобится времени — как минимум до августа 2027 года, а, вероятно, и дольше. Именно поэтому, утверждают аналитики, Путин так настаивает на передаче этих территорий через переговоры: это позволило бы России сэкономить время, ресурсы и человеческие жизни.






