Если бы существовала Нобелевская премия за терпение, Владимир Зеленский бесспорно получил бы ее, считает Эдвард Льюс — национальный редактор и колумнист американской редакции Financial Times.
Его февральская встреча с Дональдом Трампом вскоре после инаугурации последнего вошла в историю как один из самых унизительных примеров политического издевательства последних лет. Украинскому президенту не оставалось ничего другого, как проглотить ту обиду в Овальном кабинете. Его испытание на выносливость, похоже, еще далеко не завершено.
Во время новой словесной атаки в прошлую пятницу Трамп предупредил Зеленского, что его страна будет уничтожена, если он не уступит территории России. Украинский президент, как всегда, отреагировал сдержанно. А кричал ли Трамп когда-нибудь на Путина? Это — риторический вопрос.
Справедливости ради, и сам Путин мог бы претендовать на премию за терпение. Еще в начале своей фатальной кампании вторжения 2022 года, которую Трамп назвал «гениальным шагом», российский лидер сделал долгосрочную ставку: он получит на переговорах с переизбранным Трампом то, чего не получит на поле боя. Тогда такие разговоры казались фантастическими. Но, судя не по риторике, а по действиям Трампа после его возвращения к власти, ставка Кремля, похоже, срабатывает.