«Ничего не произойдет, — сказал президент Трамп журналистам на борту Air Force One в середине мая, — пока мы с Путиным не встретимся».
Трамп настаивал, что для такой острой проблемы, как российская война против Украины, единственным решением является встреча двух лидеров сверхдержав, которые могут договориться, «постучать кулаками по столу» и заставить сдвинуть дело с мертвой точки.
Однако через девять дней после этой встречи на американской авиабазе в Анкоридже все внешние признаки свидетельствуют, что реальный прогресс остановился, пишет The New York Times. Трамп намекал, что президент России Владимир Путин и президент Украины Владимир Зеленский проведут личную встречу, а затем присоединятся к переговорам с самим Трампом. Ни одна из этих встреч не запланирована.
«Повестка дня совсем не готова», — заявил в воскресенье на NBC министр иностранных дел России Сергей Лавров.
И пока Трамп уверял европейских лидеров, что Путин якобы согласился допустить миротворческие силы на территорию Украины, уже к середине недели россияне начали описывать совсем другую схему — где Москва сама будет участвовать в «гарантиях безопасности» для страны, в которую она же и вторглась в феврале 2022 года. Если и существует классический пример «лисы, охраняющей курятник», то это именно он.
В понедельник, отвечая на вопрос, что именно должны означать эти гарантии безопасности, Трамп признал: «Мы даже не обсуждали деталей».
Это лишь симптом стратегической несогласованности последних десяти дней. Иногда Трамп позиционирует себя как посредника, способного использовать свое влияние, чтобы выжать уступки из Путина, а затем убедить Зеленского уступить территорию и заключить соглашение.