Сегодня, 25 августа, Киевский апелляционный суд может изменить меру пресечения руководителю одного из межрегиональных управлений НАБУ Руслану Магамедрасулову, которого вместе с отцом удерживают в СИЗО после обысков Службы безопасности и Офиса генпрокурора, проведенных в прошлом месяце без постановлений суда. В то же время юрист и заместитель исполнительного директора Центра противодействия коррупции Елена Щербань рассказала в колонке для УП, как фальсифицируется дело против Магамедрасулова.
Материалы по Магамедрасулову
После задержания сотрудника НАБУ и его отца СБУ официально объявила о «разоблачении ведения бизнеса в РФ». В видео спецслужбы от 22 августа речь шла об «организации торговли с РФ». Однако, как отметила Щербань, в материалах дела, направленных СБУ в суд, доказательств торговли со страной-агрессором нет. В тексте подозрения тоже отсутствуют подобные обвинения.
Магамедрасулову инкриминируют совершение уголовных правонарушений, предусмотренных следующими нормами Уголовного кодекса Украины:
- ч. 1 ст. 14 (приготовление к преступлению);
- ч. 2 ст. 28 (совершенное группой лиц по предварительному сговору);
- ч. 1 ст. 111-2 (пособничество государству-агрессору в виде добровольной передачи материальных ценностей).
То есть, добавляет Щербань, речь идет о якобы подготовке к торговле, а не реальной торговле или конкретной продаже. В то же время если принять во внимание формулировку «приготовление к преступлению», то возникает вопрос: если Магамедрасулов готовился продать техническую коноплю в Дагестан, как это утверждает СБУ, то почему спецслужба не проследила за преступлением до конца и не задокументировала саму продажу?