В результате обысков дома и на рабочем месте у задержанного по официальному подозрению в якобы пособничестве стране-агрессору детектива Национального антикоррупционного бюро Украины Руслана Магамедрасулова, который по данным СМИ был одним из следователей по делу касательно друга президента Владимира Зеленского и совладельца «Квартала 95» Тимура Миндича, Служба безопасности Украины получила немало информации о действующих операциях и мероприятиях Национального антикоррупционного бюро, заявил Магамедрасулов в интервью «НВ».
Детектив, который сейчас находится в СИЗО, отметил, что такое положение вещей может серьезно навредить работе бюро, особенно если произойдут утечки данных. Также это создает возможности для манипуляций этой информацией против детективов бюро и НАБУ в целом.
«Я боюсь, что некоторым людям, которые нам помогали, может даже угрожать опасность. Поэтому я не могу и не буду называть никаких фамилий. Это может иметь последствия раскрытия информации о продолжающихся непубличных расследованиях НАБУ и оперативных мероприятиях», — отметил Магамедрасулов.
В том числе он отказался отвечать, был ли причастен к расследованию дела в отношении Тимура Миндича.
Детектив рассказал журналистам, что до задержания занимался не одним или двумя делами, а был причастен к десяткам производств и планировал немало оперативных мероприятий. Однако теперь все эти планы относительно следственных действий могут сорваться.
«Теперь я не знаю, состоятся ли они, поскольку доступ к информации после обысков у меня в кабинете мог получить большой круг людей», — констатировал Магамедрасулов.
Он отметил, что речь не только о Запорожье и Днепре, где он руководил подразделением, но и о Киеве, ведь он лично благодаря наработанным контактам приводил обличителей и передавал материалы дел, которые потом расследовали коллеги.
«В НАБУ я работаю с самого начала его создания — с 2015 года. Я был в составе первого набора детективов…. Из недавних дел, где я привлекался, это разоблачение львовских судей на вымогательстве $1 млн взятки…. Перерывом в этой работе было только начало полномасштабного вторжения. В феврале 2022 года я с частью коллег присоединился к защите Киева. Далее я проходил службу в СБУ, был туда командирован и работал в составе тактическо-оперативных групп на Киевщине, затем на Запорожском направлении…. Учитывая это, мне очень странно и возмутительно читать подозрение от того же СБУ, где меня обвиняют в пособничестве стране-агрессору без всяких доказательств. Потому что то, что есть в материалах дела против меня, доказательствами назвать невозможно», — констатировал детектив НАБУ.