ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАТО: ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИИ — ЗАХВАТ ОДЕССЫ

Без новой военной помощи ситуация Киева на фронте может стремительно ухудшиться.

«Папочка вернулся домой», — провозгласил Белый дом, комментируя возвращение Дональда Трампа с недавнего саммита НАТО. Это сообщение в социальных сетях — одновременно триумфальное и насмешливое — отсылка к высказыванию Генсека НАТО Марка Рютте, который таким образом охарактеризовал роль Трампа, пишет Гидеон Рахман, главный обозреватель отдела международных отношений Financial Times.

Возможно, Рютте считает, что небольшое унижение — это приемлемая цена за сохранение единства Альянса.

Европейские лидеры в целом остались довольны первым саммитом НАТО во втором президентском сроке Трампа. Опасения, что президент США может покинуть саммит или даже саму организацию, не оправдались. Все европейские члены НАТО согласились увеличить расходы на оборону до 5% ВВП — в широком определении этого понятия.

Рютте объяснил свои слова, когда назвал Трампа "папочкой" Рютте объяснил свои слова, когда назвал Трампа «папочкой» .

Один из европейских лидеров очертил три основных результата саммита.

Во-первых, НАТО переориентировалось на свою ключевую миссию — сдерживание России. Во-вторых, альянс возвращается к уровню оборонных расходов времен холодной войны в ответ на продолжение наращивания военной силы России. В-третьих, с ростом европейских оборонных расходов НАТО станет более сбалансированным альянсом между США и Европой.

Тот факт, что саммит состоялся сразу после ударов США по Ирану, также повлиял на атмосферу. Трамп прибыл в хорошем настроении — и его готовность атаковать ядерный объект в Фордо развеяла опасения европейцев относительно нежелания американского президента применять силу. Положительной была и его встреча с Владимиром Зеленским, частично исправившая ущерб, нанесенный провальной встречей двух лидеров в Белом доме в феврале.

Впрочем, несмотря на дипломатические успехи, положение Украины на фронте становится все более тревожным. Некоторые лидеры НАТО опасаются, что уже осенью ситуация на передовой может серьезно ухудшиться. Это будет иметь гораздо большее значение, чем любые декларации, принятые на прошлой неделе в итоговом коммюнике саммита.