СМЕНА КУРСА ТРАМПА ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЙНЫ В УКРАИНЕ: «ЭТО НЕ МОЯ ПРОБЛЕМА»

Президент США стремится как можно быстрее перейти к бизнес-отношениям с Россией.

Президент Трамп изменил позицию и, похоже, отказался присоединяться к европейским призывам к новым санкциям против России, демонстрируя стремление перейти к заключению с ней деловых соглашений. Об этом пишет The New York Times.

В течение нескольких месяцев президент Дональд Трамп угрожает  выйти из изнурительных переговоров о прекращении огня между Россией и Украиной. После телефонного разговора в понедельник с президентом России Владимиром Путиным, похоже, именно это он и делает.

Более глубокий вопрос заключается в том, отказывается ли он одновременно от продолжающегося уже три года американского проекта поддержки Украины — молодой демократии, которую он неоднократно обвинял в том, что она сама спровоцировала и стала жертвой полномасштабного вторжения.

Харари: Трамп считает, что слабые должны уступать сильным, тогда не будет конфликтов Харари: Трамп считает, что слабые должны уступать сильным, тогда не будет конфликтов

После этого разговора Трамп сообщил президенту Украины Владимиру Зеленскому и другим европейским лидерам, что Россия и Украина должны сами найти решение вопроса завершения войны — всего через несколько дней после того, как заявил, что только он и Путин имеют власть заключить соглашение. Также он отступил от собственных угроз присоединиться к кампании европейского давления, которая предусматривала новые санкции против России. Об этом изданию на условиях анонимности сообщили шестеро представителей администрации, знакомых с деталями обсуждения.

Их объяснение проливает свет на решение Трампа «умыть руки» в деле мирного процесса, который он ранее обещал завершить всего за 24 часа. И, если он снова не изменит позицию, события понедельника оставили Путину именно то, чего тот хотел: не только прекращение американского давления, но и раскол внутри НАТО — между США и их традиционными европейскими союзниками, которые, несмотря ни на что, заявляют о продолжении санкционного давления.