Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что не имеет иного взгляда на мир, чем народ Украины. Так он ответил в интервью американскому журналу TIME на вопрос, может ли он согласиться в мирном соглашении на условия, которые украинский народ не поддерживает.
«Я не думаю, что соглашусь на нечто подобное. У меня нет иного подхода, чем у моих людей. Я представляю народ. Я это ощущаю и понимаю. Я гражданин Украины», – сказал Зеленский.
В то же время он добавил, что снятие политической изоляции с лидера России Владимира Путина и так уже является большим компромиссом, поскольку трудно было бы представить такие шаги в отношении других мировых агрессоров.
«Мы говорим о прекращении огня и понимаем, с кем имеем дело. Это как в истории, когда террорист захватывает банк, а люди понимают, что не могут ему сразу сказать: «Иди оттуда! Отпустите всех людей, оставьте деньги. Профессионалы понимают, как начинать разговор. Речь идет о компромиссах ради людей. И здесь тоже самое. Это ради людей, людей на фронте. И ради всех людей, когда все сказано и сделано», – объяснил президент свое согласие на определенные уступки.
Зеленский добавил, что он хотел бы говорить с Путином на языке дипломатии, но тот его не понимает, поскольку против диалога как такового, поскольку он «человек ультиматумов».
Президент отметил, что в «длинной игре» россияне достаточно сильны благодаря своей авторитарной системе.