С амвона Давоса Дональд Трамп призвал ОПЕК+ снизить цены на нефть. Мол, если цена упадет, конфликт между Россией и Украиной закончится немедленно. Цены, вроде бы услышав американского президента, сразу несколько просели. Кто-то подумал, что даже ОПЕК+ готов прогнуться под Трампа, чтобы не вызвать его гнев и не стать козлом отпущения. Но если перед восходом солнца поют петухи, то это не означает, что восход светила вызван их пением. Так же с нефтью и Трампом.
Нефтяные доходы — в недвижимость
Трамп не является своим парнем в энергетической среде, но на интересы нефтяных компаний обращает внимание. Они получают большие деньги, на которые рассчитывает Trump Organization как на важный источник инвестиций в недвижимость, и именно она является естественной для Трампа бизнес-средой. Его образная формула из предвыборных времен «бури, крошка, бури» теперь может быть воплощена в жизнь с далеким прицелом на часть новых доходов нефтяников, которая будет направлена в масштабные проекты недвижимости не только в виде новых «Трамп тауэр» и не только в США, но и в Азии, в частности, в нефтяных монархиях Персидского залива и прежде всего в Саудовской Аравии, где как раз в конце прошлого года в Джидде появилась еще одна башня его имени.
Между прочим, стоит отметить, что и при администрации Байдена бурение продолжалось, чему способствовали высокие цены на нефть, и США вышли на лидерские позиции в мире по объемам добычи, уверенно оторвавшись от лидеров — Саудовской Аравии и России. Как видно из графика роста американской нефтедобычи на протяжении последних десяти лет, ее динамика была восходящей и при первом президентстве Трампа, и во времена Байдена. Так сказать, сланцевая революция была на марше, независимо от того, кто там сидит в Белом доме. Нефтяники знают, как делать свое…
Нефте-политическая констелляция
Проблема потери влияния США в основном мировом нефтяном регионе Персидского залива, среди прочего, кроется и в бездарной ближневосточной политике трио Байден—Бернс—Салливан. Практически эта троица дополнительно подтолкнула саудитов в объятия России и Китая. Китай стал основным торговым партнером Саудовской Аравии и Ирана и довольно успешно сыграл роль дипломатического посредника в их примирении.