Снижать мобилизационный возраст до 18 лет, несмотря на обсуждение этого вопроса международными партнерами, Украина не планирует, заявил президент Зеленский. Также, по его словам, речь не идет и об общей мобилизации женщин.
Тем временем российские войска опять активизировались на всех фронтах. И заявления президента не успокаивают ни тех, кто переживает, что их 18–20-летних детей завтра могут отправить на войну, ни тех, кто считает такие заявления в сложившихся условиях категорически неправильными и популистскими, нацеленными на будущий электорат.
Соцсети снова взрываются яростными и непримиримыми спорами между волонтерами, военными и тыловыми.
«Во все времена на всех войнах молодежь воюет лучше, — считает Юрий Касьянов. — Армия стариков и инвалидов всегда проиграет войну армии молодых; эта армия платит огромную цену за популистские лозунги «не трогайте молодежь!». Миллион стариков можно приравнять к полумиллиону молодых.
Почему в Израиле призыву на военную службу подлежат все мужчины в возрасте 18−29 лет и все незамужние женщины 18−26 лет? Потому что они хотят выжить. И не хотят, чтобы опять повторился геноцид евреев».