ТРАМП ПРЕДЛОЖИЛ УОЛТЦУ СТАТЬ ЕГО СОВЕТНИКОМ ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ УКРАИНЫ

Трамп предпочитает собрать команду из преданных ему людей.

Избранный президент США Дональд Трамп определился с кандидатурой советника национальной безопасности. Как сообщает Reuters со ссылкой на источники, им станет Майк Уолтц, член Палаты представителей от Республиканской партии.

Ветеран войны в Афганистане и давний сторонник Трампа, на прошлой неделе Уолтц был переизбран в Конгресс, хотя ему придется сложить мандат, чтобы перейти на работу в Белый дом.

Советник по национальной безопасности является главным советником президента по национальной безопасности и внешней политике. Это влиятельная роль, не требующая подтверждения Сената.

В этой роли Уолтц будет формировать политику администрации Трампа по поводу конфликтов на Ближнем Востоке и в Украине.

Уолтц критиковал деятельность Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе и неоднократно отмечал необходимость для Соединенных Штатов быть готовыми к потенциальному конфликту в регионе. Политик является главой подкомитета Палаты представителей по вооруженным силам, а также членом специального комитета по разведке.

Он часто критиковал президента Джо Байдена и Белый дом за вывод войск из Афганистана в 2021 году.

Что касается Украины, то взгляды Уолтца трансформировались вместе со взглядами консервативной части Республиканской партии, контролируемой Трампом. После вторжения России в Украину в 2022 году, он призывал администрацию Байдена предоставить Киеву больше оружия, чтобы помочь украинцам отбросить российские силы.

Однако впоследствии призвал к переоценке целей Соединенных Штатов в Украине.

«В интересах ли это Америки, собираемся ли мы вкладывать время, средства, ресурсы, которые нам сейчас очень нужны в Тихом океане?» — спросил Уолтц во время одного из мероприятий в прошлом месяце.

Уолтц соглашается с Трампом по поводу побуждения союзников по НАТО тратить больше на оборону, однако, в отличие от новоизбранного президента, не предлагает Соединенным Штатам выйти из альянса.

«Мы можем быть союзниками и друзьями и вместе с тем вести тяжелые разговоры», — сказал он в прошлом месяце.