Наверняка речь идет о каком-то модифицированном варианте БПЛА, предположил Жирохов.
Сбить российский вертолет Ми-8 в оккупированном Донецке дроном удалось благодаря мощной работе украинской разведки, отметил военный эксперт Михаил Жирохов в эфире Radio NV.
«Во-первых, для того, чтобы подловить вертолет Ми-8 на взлете, тем более санитарный, который выполняет внутренние полеты — нужна работа разведки», — сказал Жирохов.
Он сообщил, что полевые площадки для вертолетов россияне рассредоточили по всему Донецку, Макеевке.
«И знать, что именно с этой площадки будет взлетать вертолет — это мощная работа разведки», — отметил эксперт.
В то же время, если вертолет был сбит FPV-дроном, то этот беспилотник должен был пролететь большой путь.
«Во-вторых, относительно FPV-дрона — и наши военные говорят, что это FPV-дрон, но, скорее всего, если это и вправду FPV-дрон — это очень на большой дальности. Это модифицированный какой-то вариант, какой-то новый для россиян, потому что на этих площадках возле Донецка, возле Макеевки они чувствовали себя в безопасности», — отметил Жирохов.
По его словам, россияне распространили много разных версий причины сбития вертолета
«Были разговоры и о «Хаймарс», и о дружественном огне, и что вообще, это не украинцы сбили вертолет. В целом, это очень такой интересный случай. Я думаю, со временем мы будем знать больше деталей и сможем более конкретно говорить, что это было», — добавил Жирохов.
Украинский дрон впервые сбил российский вертолет
Как сообщал УНИАН, двухкилограммовый украинский дрон «приземлил» 12-тонный российский вертолет Ми-8. Это произошло в среду, 31 июля. На кадрах, которые распространили соцсети, видно, как под Донецком на оккупированном Россией востоке Украины горит транспортный вертолет Ми-8.
Восточная окраина Донецка находится ближе к 16 км от линии фронта. Очевидно, именно там и произошла атака. Чтобы преодолеть 16 км, FPV может понадобиться помощь от второго дрона, который идет за несколько км, захватывает и ретранслирует его командный сигнал малой дальности. Это сложная операция, которая требует тщательной координации.