Кабмин снова заговорил о децентрализации энергетики. Так называемая распределенная генерация в украинских условиях означает, что целями для врага вместо полусотни крупных электростанций становятся тысячи мелких и рассредоточенных объектов. Разбить которые, что понятно, сложнее.
На третьем году войны на Печерске привычно обнаружили, что снова заболтали важную для страны тему. Предыдущий пик интереса к распределенной генерации был еще первой военной осенью, при первой попытке орков развалить нашу энергосистему.
Народ и бизнес тогда стали массово завозить генераторы всех типов и размеров, — за зиму 2022/2023 их импортировали на общую мощность свыше миллиона киловатт. Подключились и партнеры. Возле привезенной американской турбины заселфилась едва ли не половина энергочиновников. А дальше все получилось, как всегда: энергосистему россиянам погасить не удалось, весной 2023-го массированные обстрелы закончились, а вместе с ними и интерес к теме.
Все были заняты: энергокомпании — ремонтом оборудования, а Министерство энергетики и Банковая — рисованием прожектов, размаху которых позавидовал бы барон Мюнхгаузен. Среди них, например, общеевропейский водородный хаб с десятками миллионов тонн водорода и полусекретная не менее бредовая Энергостратегия аж до 2050 года, с десятками ядерных блоков.