«УКРНАФТА» БЕЗОСНОВАТЕЛЬНО ВЗЫСКАЛА С МИНОБОРОНЫ СОТНИ МИЛЛИОНОВ – НАРДЕП

Руководство «Укрнафты» путем манипуляций с налоговыми ставками заставило Министерство обороны Украины оплатить лишние 350 млн грн за дизтопливо и бензины для ВСУ, и хотело взыскать еще больше, пока не дошло до суда и вмешательства генпрокуратуры.

Об этом в Фейсбуке рассказал народный депутат, первый заместитель главы Комитета энергетики и ЖКУ Алексей Кучеренко.

Он пояснил, что решением Кабмина с 24 февраля 2022 все операции по поставке нефтепродуктов для обеспечения силовых ведомств облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке, и еще в марте и мае 2023 «Укрнафта» поставляла Нацгвардии топливо на почти пол миллиарда гривен. Однако в январе и мае 2023 «Укрнафта» заключила аналогичные контракты по поставке топлива для Минобороны со ставкой НДС 7%. Так, МО закупило дизтоплива и бензинов на 5,5 млрд грн, уплатив дополнительно 350 млн грн налога на добавленную стоимость, который по закону платить не должно.

«Представьте, сколько «мавиков», средств защиты и прочего такого жизненно-необходимого имущества можно было приобрести за эти 350 млн грн?», — пишет Кучеренко.

По его словам, уже в августе 2023 «Укрнафта» потребовала от Минобороны пересмотреть ставки по предварительным контрактам, увеличив их до 20%.

В ноябре Хозяйственный суд г. Киева открыл дело по иску «Укрнафты» к государству в лице Минобороны об обязательстве подписать дополнительные соглашения по уже заключенным договорам поставки нефтепродуктов. Кучеренко обратился в генпрокуратуру, и та вступила в дело 21 декабря, сразу после чего «Укрнафта» отозвала свой иск, заявив в суде ходатайство об оставлении его без рассмотрения.

22 декабря Минобороны объявило новый тендер на закупку горючего на 3,4 млрд грн по нулевой ставке НДС, и уже 9 января 2024 «Укрнафта» предложила его реализацию Минобороны также с нулевой ставкой.

Однако, по мнению нардепа, до сих пор остаются открытыми вопросы:

«что с завышенными суммами НДС, которые Минобороны уже безосновательно уплатило по действующим контрактам с «Укрнафтой»?»

ожидать ли надлежащую реакцию Офиса Генпрокурора и других правоохранителей?

будет ли адекватная реакция со стороны Минобороны?