ПОЧЕМУ ЗАПАД НЕ ДАЕТ УКРАИНЕ ПОБЕДИТЬ РОССИЮ – WALL STREET JOURNAL

Новые разведывательные сообщения о том, что «проукраинская группировка» саботировала газопроводы «Северный поток» в сентябре, нанесли неожиданный политический удар в Европе. Потенциальные экономические потрясения вызвали слухи о том, что вмешательство Украины, прямо или косвенно, подорвет поддержку сопротивления Киева российскому вторжению. Украина свою ответственность отрицает. В НАТО и ЕС ходят слухи, что это может быть операция Кремля под «ложным флагом», которую планировал заподозрить Киев, по данным The Wall Street Journal, со стороны Джона Болтона, занимавшего пост советника президента по национальной безопасности в 2018–2019 годах лет и послом в ООН в 2005-06 гг. Ниже перевод статьи. 

Но даже если за рейдом стоит Украина, почему успешный срыв «Северного потока» может поставить под угрозу иностранную помощь? Этот потенциально разрушительный ответ открывает серьезную проблему, которая неоднократно всплывала в связи с неспровоцированной агрессией России. Организация Североатлантического договора встревожена угрозами Москвы «обострить» «конфликт», «если Украину не будут держать на коротком поводке». В то время как президенту Байдену не удалось, если не попытаться, сдержать войну с Россией, Владимир Путин мастерски не позволил НАТО отреагировать достаточно решительно, чтобы быстро и победоносно положить конец конфликту. Времени на решение этой проблемы меньше.

Успешная угроза Москве подчеркивает неспособность Вашингтона определить четкие цели войны и разработать стратегию для их достижения. Г-н Байден хочет, чтобы Россия проиграла, но, похоже, боится, что на самом деле Украина выиграет. Если он верит в официальную позицию США по восстановлению суверенитета и территориальной целостности Украины, ему необходимо ее подтвердить и разработать план, как это сделать. Если нет, то он должен сказать об этом. Тогда мы сможем хотя бы вести вразумительную дискуссию.

Неоднозначные цели и опасения российской эскалации привели к сегодняшней военной гибели. Накануне вторжения Байден исключил возможность использования военной мощи США, но Кремль никак на это не отреагировал. Через несколько дней он сказал, что «никто не ожидал, что санкции по той или иной причине помешают». В мае 2022 года его министр обороны и советник по национальной безопасности попросил своих российских коллег рассмотреть вопрос о прекращении огня, что свидетельствует о слабости и нерешительности.

России выгодна продолжительная военная безысходность

О сдерживании России и отсутствии стратегии НАТО свидетельствуют и внутренние дебаты в НАТО по поводу того, какое вооружение поставить Украине: польские МиГи, реактивную артиллерию «Химар», танки «Абрамс», боеприпасы ATACMS или F-16.

Такие споры по поводу оружия, когда и где оно необходимо, а также собственных возможностей Украины отражают ошибочную стратегию, которая приводит к путанице (или еще хуже) на поле боя. И если говорить спокойно, затянувшийся военный тупик мог бы принести гораздо больше пользы России, которой помогают Китай и другие, в то время как Запад помогает Украине.

Давление на Москву или «что делать»

Большая часть гонки вооружений НАТО связана с тем, что Вашингтон настаивает на том, чтобы Киев не наносил удары по целям в России или даже в Крыму, несмотря на признание США Крыма суверенной территорией Украины. По этой странной причине НАТО оказывает давление на Украину, чтобы она не нападала внутри России и сохраняла важные активы, такие как Северный поток, в то время как Кремль может атаковать где угодно в Украине. Наблюдатели, вспоминая катастрофический вывод войск США из Афганистана, могут сделать вывод, что Вашингтон либо не знает, что делать, либо хочет избежать слишком сильного военного давления на Москву. Сдерживание России работает.

Сегодня политика Белого дома, по сути, такова: мы поддерживаем оборону Украины, но не настолько, чтобы быть слишком эффективной. Эта формула затяжной, невообразимой войны игнорирует риски для Америки и Украины. Запасы критически важных боеприпасов в США подходят к концу, и наши текущие возможности пополнения запасов недостаточны, что отражает опасения по поводу замены нашего стареющего флота атомных подводных лодок, а также поставок Австралии в соответствии с соглашением Aukus. Хотя лучше, чтобы мы столкнулись с этими проблемами сейчас, до того, как сама Америка подвергнется обстрелу, американский запас поддержит изоляционистов, которые в первую очередь не хотят помогать Украине.

В каких условиях ядерный шантаж России может стать реальностью

Ясно одно: опасения российской эскалации неоправданны. Наша довоенная разведка сильно переоценила возможности российского боевого оружия, и последние несколько месяцев показывают, что эти возможности неуклонно снижаются. Где прячется российская армия и угрожает НАТО? Если он существует, то почему он до сих пор не распространен в Украине? Брак Путина с ядерным оружием также отпугнул НАТО, но без веской причины. Угрозы Москвы до сих пор были блефом. Только в самых экстремальных обстоятельствах — при полном крахе российского поля боя или при фактическом свержении путинского режима — применение ядерного оружия может оказаться жизнеспособным вариантом. Поэтому мы должны сосредоточиться на сдерживании Путина в таких сценариях, включая угрозу его собственной смерти, а не позволять его блефу сдерживать нас.

Политический выход для противников помощи США

Возможно, это не входило в намерения администрации Байдена, но ее сомнения и колебания препятствуют военным усилиям и открывают политическую дверь для тех, кто категорически против американской помощи. Отсюда настоятельная необходимость четко сформулировать наши военные цели. Если этого не сделать, то сторонники Украины могут заявить, что сдают Киеву чистую карточку, или что мы находимся в очередной бесконечной войне (после 13 месяцев и без потерь США). Хотя это внутриполитический вопрос, он также отражает недостатки руководства национальной безопасности. Мистеру Байдену нужно собраться.

Мистер Болтон является автором книги «Комната, где это произошло: мемуары Белого дома».