Экс-заместителя председателя правления Укрэксимбанка Александра Игнатенко могут освободить от ответственности по делу Укргазбанка в обмен на показания против экс-председателя правления Укргазбанка и экс-главы НБУ Кирилла Шевченко.
Об этом сообщает блогер, экс-редактор «Экономической правды» Сергей Лямец в своей колонке, пишет УНИАН.
По данным журналиста, Игнатенко предложили соглашение со следствием, на которое он согласился. Это произошло после того, как дело «Укргазбанка» переквалифицировали из «финансовых злоупотреблений» в «создание преступной группировки».
«По моим данным, ему предложили соглашение со следствием. Заплатить на ВСУ 40-50 млн — и его отпустят по 367-й статье «служебная халатность», срок преследования по которой уже истек», — отметил Сергей Лямец.
Решение суда оставалось открытым несколько часов после принятия, а затем его убрали из публичной плоскости: «Это нарушило презумпцию невиновности и нанесло ущерб другим участникам процесса, а еще психологически надавило на всех них. Думаю, именно в этом и была цель. Это был сигнал остальных свидетелей, чтобы они тоже начинали рассказывать то, что нужно следствию. В конце концов, их судьба не важна, потому что главная цель — это «догнать» экс-главу НБУ Шевченко», — считает журналист.
Сергей Лямец напомнил, что Игнатенко работал вместе с Шевченко в «Укргазбанке» и якобы был рекомендован на должность лицами из окружения высокопоставленных чиновников.
«У Игнатенко довольно пятнистая репутация… Говорили, что в «Укргаз» его устроил теневой делец Михаил Бейлин, при содействии тогдашнего главы Администрации президента Бориса Ложкина. С Бейлиным их считали друзьями… Из «Укргазбанка» он перешел в «Укрэксимбанк», в которому стал заместителем председателя по корпоративному бизнесу. Были ли успешны его дела, свидетельствует факт: на зарплату банкира он купил Bentley Continental GT у экс-нардепа Игоря Котвицкого», — пишет Лямец.
Фамилия Игнатенко также фигурировала в деле НАБУ в отношении предпринимателя Владимира Галантерника, к выдаче кредитов компаниям которого мог быть причастен Игнатенко.
По данным Лямца, это дело стало главным аргументом влияния на Игнатенко: «Сломали его (Игнатенко) собственно на Bentley, дружбе с Бейлиным и… кредите «почтенному» одесситу Владимиру Галантернику… Экс-глава «Укрэксима» Евгений Мецгер приказал избивать журналистов и отобрать камеру именно из-за вопроса о кредите под залог киевского торгового центра Sky Mall. На самом деле кредит Игнатенко. Он был куратором сектора корпоративного кредитования. Думаю, что Игнатенко сломали именно на свидетельских показаниях по делу Галантерника. Может быть, он даже «стучал» в одесском деле – потому что обычно если свидетель уже начал «стучать», его крутят по полной. А возможно, что он согласился свидетельствовать против Шевченко, чтобы избежать проблем где-нибудь», — предполагает автор.
По мнению журналиста, главная цель следствия – получить громкий приговор по делу: «Цель — не просто уволить (она уже реализована), а именно получить громкий приговор. Это самое большое политическое дело сегодняшнего дня», — резюмирует Сергей Лямец.