Экс-нардеп Ирина Фарион опубликовала в своем Telegram-канале письмо от студента Максима Глебова из временно оккупированного Крыма с его персональными данными, впоследствии его задержали оккупанты. Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Дмитрий Лубинец обратился в Службу безопасности Украины о надлежащем реагировании на разглашение конфиденциальной информации.
По его словам, экс-нардеп «должна знать о важности защиты персональных данных», но публично предоставила фамилию, имя и место обучения студента, которые позволили россиянам идентифицировать его.
«К тому же не секрет факт давления оккупационной администрации в Крыму на людей, которые придерживаются проукраинских взглядов. Об этом также сообщают и правозащитники, и медиа», – замечает Лубинец.
Он отметил, что это не остановило Фарион в условиях военного положения огласить персональные данные студента, что «может иметь и уже имеет последствия» для него: «Это не только вмешательство в частную жизнь личности, но и вызванная угроза личной безопасности и жизни студента».
«Впрочем, она, с одной стороны, совершала уголовное преступление, с другой — подыграла оккупантам. Результат очевиден! Так что я в связи с фактом разглашения конфиденциальной информации обратился в Службу безопасности Украины для надлежащего реагирования! Чтобы действия гражданки Украины проанализировали должным образом и предоставили юридическую оценку. Никто не должен пренебрегать безопасностью других граждан!» – подытожил чиновник.
ДОПОЛНЕНО.
Фарион отреагировала на ситуацию следующим образом: «Вижу, что распространяется очередная провокация против меня, будто из-за меня задержан какой-то студент. Господа. Не ведитесь на гэбистскую тактику врага. Меня поддерживают сотни людей, и я им за это благодарна. Помимо того, я не могу знать, откуда эти люди. Но я знаю, что только нашей открытой публичной борьбой можем победить врага внутри страны. Боритесь – поборете».
- Недавно в интервью с Фарион журналистка Янина Соколова затронула тему языкового вопроса в армии. Ведущая заявила, что часть украинских военных общается на русском, в том числе в бою.
- На что Фарион ответила: «То нехай себе назвуть руськими. Чому вони такі очманілі? Вони такі великі патріоти. Покажи свій патріотизм – вивчи мову Тараса Григоровича Шевченка».
- Тогда же Лубинец обратился в полицию, СБУ и Нацсовет по телевидению и радиовещанию из-за заявлений Фарион.
- После критики в соцсетях, в частности, со стороны военных, Фарион начала публиковать в своем Telegram-канале письма с поддержкой. В частности, она опубликовала письмо студента-филолога Максима Глебова из временно оккупированного Крыма, на скриншоте было видно его имя и фамилию.
- 13 ноября российские пропагандисты опубликовали видео с Глебовым, он говорит, что его задержали карательные органы оккупантов.