Наибольшим преступлением во время войны большинство украинцев считают коррупцию, а вот к уклонению от мобилизации так относятся достаточно мало граждан. Хотя и разворовывание средств, и уклонение – это уменьшение ресурса, который можно использовать против агрессора. Почему между отношением к двум проблемам большая разница рассказала Леся Литвинова в статье «Уклонисты, коррупционеры… Это – не я».
Так, согласно результатам опроса Центра Разумкова, проведенного по просьбе ZN.UA, наибольшим преступлением во время войны и военного положения 69,3% респондентов считают коррупцию. Уклонение от мобилизации таковым считают только 2,3% граждан. Равнозначными по тяжести преступлениями признали эти явления 24,2% респондентов.
ZN.UA
Автор отметила, что любой ресурс имеет свойство заканчиваться. И люди, отмечает Литвинова, – это тоже ресурс, точно такой же как танки, вертолеты, патроны и мины. При этом люди – это практически невосполнимый ресурс.
«Западные партнеры могут забросать нас боеприпасами, но это не спасет, если физически некому будет их использовать. Люди — единственный ресурс, который нам никто не даст извне. Разворовывание средств — это уменьшение ресурса, который можно было бы использовать. Уклонение от мобилизации — это уменьшение ресурса, который можно было бы использовать. Почему тогда такая колоссальная разница в цифрах ответов?», – пишет автор.






